Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
02:05 

Информация

Общие правила для всех карточных игр

Колода
В большинстве карточных игр используется стандартная колода, которая состоит из 52-х карт. Колода состоит из четырех мастей, каждая из которых определяется с помощью своего символа: трефы ♣, пики ♠, бубны ♦, червы ♥. А также состоит из тринадцати карт в каждой масти: туз (старшая карта), дама, валет, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2 (младшая карта).
Существуют другие колоды, которые содержат менее 52-х карт. Обычно такие колоды составляются путем изъятия из колоды определенных карт. Например, в колоде из 36-и карт изъяты все карты от двойки до шестерки, 6 является младшей по старшинству. В колоде из 32-х карт изъяты все карты от двойки до семерки, 7 является младшей. В колоде из 24-х карт изъяты все карты от двойки до девятки, 9 является младшей.
Возможны и наоборот колоды из 53-х или 54-х карт, когда в колоду добавляется один или два джокера. Возможны двойные колоды из 104-х карт, когда берут две колоды и складывают в одну.

Жеребьевка
Для того, чтобы определить места за столом, партнера, право сдачи и т.д. используют несколько способов жребия. Самый распространенный, это когда предлагают вытянуть карту из колоды и в зависимости от значения карты игрок производит определенные действия. Если у двоих игроков совпадают карты по значению, то обычно тянут повторно, хотя в некоторых играх, если значения карт одинаковые, то определяют по старшинству масти, которая установлена в данной игре. Если еще и такой способ, когда колода перемешивается, а затем карты раскладывают на столе лицевой стороной вниз и внахлест, после чего каждый игрок берет по одной карте, крайние карты колоды брать запрещается. В зависимости от значения карт игроки производят заранее оговоренные действия.

Чередование действий
Право сдавать карты, делать объявления в игре, очередь хода все это в большинстве игр происходит по часовой стрелке, то есть от каждого игрока к его соседу с левой стороны. За некоторыми исключениями в некоторых играх право сдавать переходит к проигравшему.

Тасование
У каждого игрока существует право тасования колоды. Это право обычно сохраняется даже в тех случаях, когда за тасование карт отвечает определенный игрок.

Снятие колоды
Под снятием колоды подразумевается разделение колоды на две части и перемещение нижней части колоды наверх, а верхней части колоды вниз. В снимаемой части колоды должно быть не менее 4-5 карт. Обычно право снятия колоды предоставляется игроку с правой стороны от сдатчика, так как первый ход принадлежит игроку с левой стороны от сдатчика, но бывает дают снимать игроку слева.

Старший игрок
Старшим игроком называют игрока, который сидит слева от сдатчика. Этот игрок начинает игру первым.

Сдача
Практически во всех играх первая карта сдается старшему игроку, остальные сдаются по часовой стрелке. В разных играх количество карт, которые сдаются за один раз, может быть разным, поэтому об этом заранее договариваются перед игрой. Считается более или менее правильным сдавать карты по одной за раз. Карты сдаются всегда рубашкой вверх.

Неправильная сдача
Если карты были сданы неправильно, то по требованию любого игрока, карты должны быть сданы повторно тем же сдатчиком, если правила сдачи не были нарушены специально сдатчиком или каким бы то ни было образом. После сдачи последней карты, а также после просмотра сданных карт претензии по пересдаче карт не принимаются.

Неполная колода
Неполной колодой называется та колода, в которой число, старшинство и масти карт не соответствуют правилам данной игры. Неполную колоду невозможно исправить простым изъятием посторонних карт или возвращением в колоду карт, которые первоначально находились в ней. Если несколько карт упали на пол или смешались с картами другой колоды, то такая колода считается неправильной. Если кто-либо из игроков установит, что колода имеет дефект, то данная сдача аннулируется, однако взятки, которые были набраны до текущей сдачи, остаются без изменения.

Прощение нарушений правил
В различных играх правилами предусматриваются наказания за нарушения и пределы, в которых нарушения могут быть исправлены без изменения. В правилах обычно существует период времени, в течение которого, сохраняется сила заявления об ошибке и право на наказание. Если в течение этого периода времени ничего не было предпринято, то после этого игнорирование ошибки считается как ее прощение.

Ошибка при тасовании, снятии, сдаче карт
Если у игрока окажется на руках неверное число карт, то он должен заявить об ошибке, пока карты не были перемешаны, в ином случае сдача и счет становятся недействительными.

Ошибка при заявлении, объявлении, назначении козырей
Данная ошибка вступает в силу только после открывающего первого хода в розыгрыше.

Ошибка при записи очков, в арифметических подсчетах
Эта ошибка действительна только после предложения и принятия оплаты в процессе подсчета очков.

Этикет карточных игр
Для того, чтобы пользоваться уважением за карточным столом, необходимо обладать хорошими манерами. Поэтому любому игроку, который играет в карточные игры нужно соблюдать определенные правила. Я перечислю основные правила игры, хотя в определенных играх существует свой этикет, например, в преферансе, в покере и т.д.
1. Сидите за столом спокойно и никогда не проявляйте своего нетерпения. В процессе раздачи карт рекомендуется откинуться на спинку стула и взять свои карты только тогда, когда они будут полностью сданы.
2. Научитесь обращаться с картами, так как неправильное или неумелое тасование и сдача карт производят неблагоприятное впечатление, по которому будут о Вас судить, как об игроке.
Тасование карт. Возьмите колоду и разделите ее примерно на две равные части. Положите их на стол рубашкой вверх и сведите углы этих частей. Придерживая, пальцами каждую стопку, отогните углы большими пальцами, затем сдвиньте обе части так, чтобы углы сомкнулись, после чего соедините их вместе, составив таким образом цельную колоду. Для того, чтобы тщательно перетасовать карты эту операцию делают 3 раза. Конечно данный способ тасования не единственный, возможны и другие варианты, например, часть карт находится в одной руке и в нее роняются карты из другой руки.
Раздача карт. В процессе раздачи карт колода должна быть в одной руке, а карты снимаются по очереди другой рукой, при этом обе руки должны быть чуть вытянуты в сторону игрока, которому сдаются карты. Считается неприличным снимать карту двумя пальцами большим и указательным, а тем более класть ее на стол и хлопнуть ее рукою или просто бросать карты во время сдачи. Карта должна сниматься с колоды параллельно полу и ни в коем случае нельзя смотреть на нижнюю карту колоды, как во время сдачи, так и после нее.
3. Нельзя во время игры говорить на посторонние темы.
4. Нельзя выражать сочувствие к проигравшему игроку. Нельзя говорить о качестве своих карт и карт противников.
5. Нельзя указывать противникам на их ошибки, как в процессе игры, так и после ее окончания.

Переименовывание карточных мастей и значений по Кэртианским меркам:
1. Волны - Кубки - Черви (масть Воды)
2. Скалы - Пентакли - Бубны (масть Земли)
3. Молнии- Жезлы - Трефы (масть Огня)
4. Ветер - Мечи - Пики (масть Воздуха)

Туз - Сердце,
Король - Король,
Дама - Королева,
Валет - Рыцарь.

Карточные игры Кэртианы:
Вьехаррон — довольно примитивная карточная игра, требующая от игроков не мастерства, а выдержки и умения блефовать.
Тонто
Тарсин

Карточные игры Кэртианы заменены их земными аналогами:
Вьеррахон - "Верю-Не верю"
Тонто - "подкидной дурак"

Игральные карты в Талиге ближе к Таро и, судя по тому, что Сердце - аналог туза - даёт при подсчёте 15 очков, то в масти 14 карт. Можно предположить, что карты двора - это Паж (валет), Рыцарь, Королева и Король. Кроме того, имеется один аналог джокера - Повелитель кошек, по числу очков равный Сердцу. Триада три Сердца - единственная комбинация, дающая сорок пять очков - максимальное количество.
К слову, из карт достоинством старше десятки упоминались рыцарь, принц, королева, король и сердце. Меньшие - тройка и пятерка. Повелитель Кошек, разумеется, к масти не привязан.

Некоторые правила.
Тонто - Играют только "под расплату" - проигравший тут же выплачивает долг или оставляет залог. Расписки и честное слово не годятся. Если кто из присутствующих захочет - может взять проигрыш на себя и постараться отыграть.
Сдающий = один из игроков, сдачу разыгрывают.
Коло - единичная партия в тонто.


С правилами многих карточных игр можно познакомиться тут:
www.durbetsel.ru/0_games.htm

@темы: Если ты это прочитал и выучил - половина дела уже сделана

URL
Комментарии
2012-02-09 в 08:17 

lornalin
Тот, кто меня опоясал на битву, небесное воинство вел! ©
То ли я дурак, то ли я слепой, но... не могли бы вы выложить правила игры в эту самую «Акулу», чтобы к игре успеть с ней разобраться?

2012-02-09 в 11:46 

lornalin, Не совсем точное прописание игры было. Простите. Не АкувлА, АкулЫ. Правила можно посмотреть по ссылке.

URL
   

Кэртиана. Танец масок

главная