19:08 

Схемы к балу

Heirafenderr
Хм... Перерезать красный провод... Красный - это же цвет травы, да?..
На данный момент на танцклассах изучены:


Дыра в стене
Контрданс на неограниченное число пар, стоящих единой колонной.

Первые продвигаются вниз зала. Вторые продвигаются вверх. {Вверх и вниз в терминологии КД соответствует движению в голову и в хвост зала.}

Каждая фигура выполняется на 6 или на 12 счетов.

Фигура 1
12 счетов - Первая пара делает друг другу небольшой поклон и расходится, поворачиваясь к голове зала, но идет вниз; обходит вторую пару. Кавалер с дамой встречаются, берутся за руки и идут между кавалером и дамой второй пары на свои места. На двенадцатый счет вновь кланяются друг другу.
12 счетов - Вторая пара повторяет те же движения с той разницей, что она поворачивается в хвост зала, но идет вверх, обходя первую пару, стоящую выше них.

Фигура 2
6 счетов - Первый кавалер и вторая дама кланяются друг другу и меняются местами (обходя слева); оборачиваются левым плечом вперед и заканчивают фигуру поклоном.
6 счетов - Второй кавалер и первая дама меняются местами, оборачиваются и кланяются.

Фигура 3
6 счетов - Все берутся за руки и идут по кругу влево шесть шагов, возвращаясь на исходные (до обменов) места.

Фигура 4
6 счетов - Первая пара отпускает руки друг друга, продолжая держать вторую. Первая пара затем разворачивается наружу, вытягивая вторую вверх сквозь "дыру в стене". Когда она проходит мимо первой, все отпускают руки. Первая пара перемещается на старое место второй, а вторая на старое место первой. Фигура заканчивается небольшим поклоном партнеру на 12-ый счет.

Эти фигуры повторяются, первая пара остается первой, продвигаясь вниз, пока не дойдет до конца, где она ждет один полный прогон и начинает далее как вторая. Вторая пара, как и первая, продолжает быть второй, пока не достигает головы колонны, и, прождав один прогон, становится первой.

Примечание: музыка рассчитана не на 12, а на 16 счетов ? Поэтому на курсе при изучении этого контрданса все ориентировались не столько на количество шагов, сколько на музыкальные фразы; т.е. на первые и последние счеты делается поклон: там, где на фигуру отводится 12 счетов, поклоны занимают по 2 счета (2+12+2=16), там, где отводится 6 счетов, поклоны занимают по 1 счету (1+6+1=8). Кроме того, у некоторых мелодий нет вступления для поклонов.

Морячка

1-8 Д1 и К1 обходят вокруг предыдущей пары за 2 двойных шага
9-16 Д1 и К1 обходят вокруг следующей пары за 2 двойных шага
17-24 Первая пара делает "восьмерку" вокруг следующей (второй) пары за 2 двойных шага
25-32 Первая пара делает dos-a-dos за два двойных шага
33-40 Д1 и К2, К1 и Д2 делают dos-a-dos за два двойных шага
41-48 Д1 и К2, К1 и Д2 полный оборот за правые руки за 2 двойных шага
49-56 Д1 и К1 делают полный оборот по часовой стрелке за 2 двойных шага, держась обеими руками
57-60 Д1 и К1 меняются местами за двойной шаг, держась правыми руками
61-64 Д1 и К1 проходят за спинами второй пары, смещаясь на одну пару к хвосту колонны

Индийская королева

1 куплет:

1-4 счеты Первый кавалер делает 2 падебаска навстречу второй даме
5-8 счеты первый кавалер делает один контрдансный шаг назад на свое место
9-16 счеты Первый кавалер и вторая дама за 4 па де буре делают полный оборот за руки по часовой стрелке

2 куплет:

1-16 счеты То же делают первая дама и второй кавалер

3 куплет:

1-8 счеты Все четверо мулине правыми руками за 8 простых шагов
9-16 счеты То же левыми руками

4 куплет:

1-8 счеты До-за-до в парах
9-12 счеты Шен: за 2 простых шага меняемся местами со своим партнером, держась правыми руками. За два простых шага меняемся местами с контрпартнером, держась левыми руками.
13-16 счеты За контрдансный шаг меняемся местами со своим партнером, держась за руки (change)

В результате первые и вторые поменялись местами, танец продолжается с новыми партнерами.

Примечание: в оригинале вместо двух па-де-басков (прыжков на ногу с приставлением второй ноги) танцевался set (начиная c правой ноги)


Па-де-Верона



Исходное положение:

Ноги в 3-ей позиции, правая впереди.
Дама находится на пол корпуса впереди партнера и на пол корпуса справа от него.
Правая рука партнера лежит на талии дамы, левая - вынесена вперед на уровне диафрагмы; ладонь направлена вверх.
Левая рука дамы лежит на левой руке партнера свободно, без напряжения. Правая же мягко отведена в сторону.
Пары в танце расположены по кругу друг за другом.

Основное движение (ОД вправо):

Шаг с правой ноги из круга (вправо) во вторую позицию, левая нога ставится сзади в 3-ю позицию с переносом веса, легкое плие.

Шаг правой ногой из круга (вправо) во вторую позицию, левая нога выносится вперед на носок без веса – 4-ая позиция.

Далее повторяется тоже самое с левой ноги (ОД влево):

Шаг с левой ноги к центру (влево) во вторую позицию, правая нога ставится позади левой в 3-ю позицию с переносом веса и легким плие.

Шаг с левой ноги к центру (влево) во вторую позицию, правая нога выносится вперед на носок без веса – 4 позиция.

Далее основной шаг (ОШ) с правой ноги:
Шаг на правую, левую, правую ногу, «точка» левой ногой – левая ставится в 4-ую позицию, без веса, носком указывает в пол. К концу движения вес находится на правой ноге, левая вынесена вперед на носок без веса, опорная нога выпрямлена.

ОШ с левой ноги:
Шаг на левую, правую, левую ногу, вместо точки (в данной вариации) поворот партнеров лицом друг к другу – ноги закрываются в 3 позицию, правая спереди. За это время партнеры успевают сделать легкий поклон (реверанс). Партнеры заканчивают движение лицом друг к другу.

ОД вправо - дама и кавалер уходят от своего партнера направо, заканчивая левой ногой в 4-ой позиции – напротив нового партнера. Левая нога подставляется к правой в 1-ую позицию, правая выводится в 4-ую, правая подставляется в 1–ую, левая выводится в 4-ую и правая рука поднимается в 3-ю позицию – формируя «окошко».

Обход:
ОШ с левой ноги, ОШ с правой ноги, но вместо точки партнер доворачивает партнершу правой рукой до исходной позиции.

Во время разворота дамы до исходной позиции партнер берет правую руку дамы за кисть и круговым движением руки выполняет разворот.

Все движения продолжаются до конца музыки, поклон (реверанс).

@темы: схемы танцев, Если ты это прочитал и выучил - половина дела уже сделана

   

Кэртиана. Танец масок

главная